Как я начал писать
Первое литературное произведение я создал, когда мне было лет шесть. Как и положено всякому истинно литературному произведению, оно было основано на реальных событиях: я получил за что-то от мамы серьёзный нагоняй и, донельзя разобиженный, ушёл в свою комнату, достал чистую тетрадку и написал печатными буквами (иными тогда и не умел): «Мама дура».
С фразой Чехова о том, что краткость – сестра таланта, я тогда знаком не был, но чисто интуитивно прочувствовал, что произведение носит законченный характер, и продолжать не стал.
Дальнейшие события показали, что я был абсолютно прав: моё творение очень быстро нашло своего читателя, вернее, даже двух. Ими оказались мои родители. Желая, по-видимому, помочь молодому дарованию в осознании уровня его литературного таланта, они выступили с некоторыми критическими замечаниями, усердно помогая себе жестикуляцией; но если мама размахивала пустыми руками, то у папы в одной из них был ремень.
Аргументы показались мне убедительными, и я оставил литературное творчество на долгие 17 лет. Замечу попутно, что впоследствии ни одному критику больше не удавалось достичь столь впечатляющего результата: даже самые уничижительные их отзывы отбивали меня от литературы дня на два, максимум – на неделю.
В следующий раз я взбодрился на Пегаса, учась на третьем курсе института. Юмористический рассказик на студенческую тему толком никого обидеть не мог, и поэтому его напечатали в газете «Советская молодёжь» (г. Иркутск). По удивительному совпадению номер газеты вышел в день моего рождения; один из гостей принёс его с собой и предъявил всем присутствующим сразу после первого тоста. Благодаря этому событию количество поздравлений резко возросло, потребовало пополнения запасов спиртного, и в результате на следующее утро мы проявляли чудеса изобретательности в поисках денег для преодоления похмельного синдрома. Всё было тщетно, но тут мой друг Саша вспомнил, что у меня есть опубликованный рассказ, следовательно, надо ехать в редакцию и получить за него гонорар. Других вариантов не было, и мы поехали.
«Писательство – выгодное дело!» - решили мои друзья, когда мы с Сашей, вернувшись из редакции, достали из портфеля три бутылки водки и какую-никакую закуску.
Сам я думал так же, и число новых рассказов множилось с неимоверной быстротой, и скорость их написания ограничивалась только скоростью движения ручки по листу бумаги. Словом, всё шло просто замечательно, если не считать одного маленького неудобства: их нигде не печатали. Редакторы всех доступных мне в пространстве изданий с завидным постоянством, достойным лучшего применения, возвращали мои рассказы обратно.
Тогда я понял, что мир ещё интеллектуально не дорос до моего творчества, и бросил писать во второй раз, после чего стал чувствовать себя значительно лучше.
За перо я после этого так и не брался, а, когда наступило следующее обострение заболевания под названием «как же они без моих рассказов», сел за клавиатуру: это был уже 2005-й год. Достаточно бодренько отстучал фантастический рассказ «Альтернативная реальность» и отправил в журнал «Если». Выбор журнала был случаен: увидел его в библиотеке и единственное, что прочитал из всего номера – адрес редакции, по которому следует направлять рукописи. Я и направил.
Дней через пять я строго запретил жене долго болтать с подругами по телефону, потому что, по моим расчётам, рассказ уже в редакции получен, следовательно, с минуты на минуту жди от них звонка. Жена посмотрела на меня с сомнением, но спорить не стала.
Надо было видеть её лицо, когда уже на следующий день она с ошеломлённым видом подала мне трубку и сказала: «Это звонят тебе. Из Москвы, из журнала».
Звонила редактор Елена Босовская, которая сообщила, что мой рассказ занял первое место в конкурсе «Альтернативная реальность», и просила прислать биографические сведения.
Конкретно на конкурс рассказ я не направлял, но моей победе в нём помогла чистая случайность: название рассказа совпало с названием конкурса, вот его в автомате туда и отправили.
С тех пор и до сего времени я в третий раз писать пока ещё не бросал. Литературная деятельность не стала моей основной работой, но далеко от неё не отхожу, и мы уживаемся довольно мирно, не надоедая друг другу.
упала пат стол
и поделом такому писателю
всё-таки родители не зря старались
??? взобрался, может?
И слава Богу
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Спасибо, Ведруса!
И вновь очень рад обилию цитат: картина восприятия становится абсолютно прозрачной.
- нет, именно взбодрился. Я честно говоря, очень обрадовался, когда нашёл это слово, оно мне кажется наиболее точным.
Всего вам доброго!
Замечательный рассказ! Легко написан и с удовольствием прочитался!!! +++++++++
Прочитал с интересом, еще бы узнать какая Ваша специальность? +
С уважением
Глебов Иван Тихонович
Спасибо, Евгения!
Всё, что легко читается, довольно трудно пишется!
Ох, у меня их миллион... И, честно говоря, мне не хотелось бы их называть. Я вообще любые сведения о себе публикую только в случае крайней необходимости - когда где-то запрашивают для альманаха, сборника и пр. Тайн никаких нет, просто мне хотелось бы, чтобы люди представляли меня по моему творчеству.
Очень рад, что рассказ вам понравился!
Всего вам самого доброго!
Улыбнуло
Хризантема
Вся наша жизнь - урок ремнём и цепочка случайностей+
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Спасибо!
Спасибо, просмотрел 2 "в". Сейчас исправлю
Очаровательный юмор. Получила удовольствие. +++!
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Спасибо! Я, читая вашу реплику, тоже получил удовольствие!
По-вез-ло!
Отличный рассказ, с удовольствием прочла!
Да, именно так.
Спасибо, Алла!
Понравилось. Особенно начало.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Спасибо!
можно взбодриться от Пегаса (как от кофе) или на Пегасе (как на работе), но взбодриться на кого-то или что-то нельзя))) может, и можно, конечно, но это неверно.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Ведруса, вы не правы.
Слово "взбодриться" именно в этом значении есть у Леонида Соболева в "Морских рассказах": "Иван Лукич взбодрился на самолёт и быстренько взлетел".
Здесь вот какой нюанс. Допускаю, что это значение слова придумал сам Леонид Соболев, но, когда я его прочитал, очень наглядно представил этот процесс, и слово мне очень понравилось, потому и запомнил.
Есть ведь неологизмы Маяковского - почему бы им не быть у Соболева? Такие вещи обогащают язык и литературу. Если мы будем использовать только закреплённые в словарях значения слов, получится тоска зелёная.
Вас, конечно, не призываю поменять мнение об этом слове, но лично я - за него. И мне даже жаль, что придумал его не я!
Тогда получается, что моим первым сочинением является запись карандашом на обложке классного журнала "П. Ф. дура". То была преподаватель русского языка и литературы. Разборки были жёсткие - это отдельный рассказ.
Единственная честная дорога - это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь - есть выявление собственным опытом границ добра и зла.
Раз на обложке классного журнала, значит, в это время учились в школе. То есть, начали творчество уже в зрелом возрасте
А действительно, почему бы и да?!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Так... Чувствую, не пойму вас, пока что-нибудь ваше не прочитаю.
Пошёл читать
Милости прошу, Михаил, всегда рада гостям!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Вообще-то, зрелый возраст (первый период) — от 20 до 35 лет у женщин и от 21 до 35 лет у мужчин. Следовательно, учась в школе, я не бала в этом возрасте.
Единственная честная дорога - это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь - есть выявление собственным опытом границ добра и зла.
Так я ведь шучу! В сравнении с тем, что я начал в 6 лет, ваш возраст - зрелый
Симпатично +
Спасибо!