Блог портала New Author

Предложение к созданию нового раздела 1

Аватар пользователя Я. ЛОН
Рейтинг:
23


О, сыны несравненной Эвтерпы и славные дочери Талии,

Взываю я к мудрости вашей, богами частями вам даденой.

Доколе вы будете гладить по шёрстке рукою заботливой

Товарок своих и товарищей по полю литературному?

На сайте чудесном Ньюавторском достойных немало писателей.

Но что же мы делаем, друженьки? Расти ведь ничуть не стараемся.

Давайте поможем советами, подскажем умения капелькой,

А то ведь сплошные эмоции. То юмор коряво изложенный,

То сопли слезливо-невнятные. Эрато страдает от уровня

И плачет слезами горючими над временем даром потраченным.

Понятно, что нужно общение, поплакаться в плечико родное,

Но нужно иметь и обязанность: расти, коль назвался писателем.

К созданью раздела отдельного призыв мой услышьте, хорошие,

Пусть станет нам «Критика» главная, не только «Хвала поддержания».

Пусть путь указуют старейшины, не возрастом, нет, а умением.

И будут плодиться способности, коль правильно грядку окучивать.

Никто не оспорит же Митрича, иль Тину на ниве рифмованной.

А Катя, что дева приневская и кличет себя Китимарою,

Неужто она с Сарагосою не сможет поправить «прозаика»?

Ирена одна лишь старается, кусает змеёй многомудрою

И правит ошибки начальные в названиях и фотомордочках.

Делитесь, коллеги, талантищем, не просто хвалите, а с критикой.

А кто обижаться надумает, тот дурью с рожденья помеченный.


После 245-ти отзывов


Ну вот и закончились прения, мужи перемолвились с девами,

И девы сказали серьёзное, да так, что попрятались воины.

Но как-то вопрос не продвинулся, остался, как прежде, лишь призраком

Летающим в выси под облаком, где музы пируют весёлые.

Рейтинг:
23
Я. ЛОН в вс, 12/11/2017 - 16:26
Аватар пользователя Я. ЛОН

всегда найдётся непризнанный гений, который будет недоволен критикой в свой адрес

А про такого у меня в последней строке написано!

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Reactor в вс, 12/11/2017 - 16:27
Аватар пользователя Reactor

Несколько странно, что пользователи литературного сайта не отличают друг от друга понятия "критик", "корректор" и "бета-ридер"... и ещё чего-то хотят.

__________________________________

Он, видно, в ссоре с головою.
Видно, сам себе он враг.
Надо ж выдумать такое...
Во дурак!

ласточка_85 в вс, 12/11/2017 - 16:27
Аватар пользователя ласточка_85

Создайте хоть тысячу раз авторитетнейшее "жюри" всегда найдётся непризнанный гений, который будет недоволен критикой в свой адрес, при этом имея небольшую аудиторию реальных почитателей.

а какой смысл грести всех под одну гребенку? если есть конкретные ошибки, неграмотность откровенная - тогда можно ограничить выкладку материала. А так - все мы разные. Почти у каждого автора на сайте есть одно или несколько произведений, которые нравятся. И как их всех унифицировать?

__________________________________

Hе тoт нacтoящий мyжчинa, кoтopый cpaжaетcя c дpaкoнoм зa тебя, a тoт, ктo ocтaётcя c тoбoй, кoгдa дpaкoн этo и еcть ты ("Рассказано").

ласточка_85 в вс, 12/11/2017 - 16:28
Аватар пользователя ласточка_85

Несколько странно, что пользователи литературного сайта не отличают друг от друга понятия "критик", "корректор" и "бета-ридер"... и ещё чего-то хотят.

вот Влад у нас все моГет) тока он студент, ему питаццо надо хорошо, бесплатно не будет Подмигивание

__________________________________

Hе тoт нacтoящий мyжчинa, кoтopый cpaжaетcя c дpaкoнoм зa тебя, a тoт, ктo ocтaётcя c тoбoй, кoгдa дpaкoн этo и еcть ты ("Рассказано").

Сарагоса в вс, 12/11/2017 - 16:30
Аватар пользователя Сарагоса

Без читателей все теряет смысл, даже если твое романы хвалит критика.

Еще раз повторяю. Это нельзя сравнивать.

__________________________________

"Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!"

СИРена в вс, 12/11/2017 - 16:31
Аватар пользователя СИРена

Написать хорошую критику - большое умение.

С этим согласна. И не каждый сам отлично пишущий автор с этим справится.
Поэтому предлагаю провести конкурс претендентов на "должность" сайтовского критика со всеми вытекающими из этого звания привилегиями.

вот только как бы нам потом политического убежища на других сайтах не пришлось просить

А чтобы этого не случилось, сайтовскому критику будет позволено завести отдельный аккаунт и критиковать (новичков, например) от его имени, а не под своим. Под своим же он сможет критиковать по личной просьбе, "старожилов", которые знают его, а он их, или тех, кто воспринимает критику спокойно.

"Да ты кто есть? У меня стиль такой, и вообще, я пишу для себя, так что не надо мне тут".

Таких можно будет смело тыкать носом в подпись: Сайтовский критик (или можем придумать другое звучное название).

Другой вопрос, что иногда хочется видеть в рецензентах конкретных авторов. Тогда, может, имеет смысл просто обратиться к автору лично, чтобы получить на орехи по-полной и без посторонних глаз.

Это никто не собирается запрещать, и каждый пользователь сайта может обратиться к другому пользователю сайта, на его взгляд более опытному, с просьбой разобрать или помочь отредактировать его произведение.

а помнишь, Саша как Света Корзун рассказывала, что на другом сайте ее на три страницы разнесли в пух и прах, а Сикамбр ругался, что это не критика, а троллинг?

Вот поэтому критиковать будет разрешено только сайтовским критикам. Остальные тоже смогут высказываться под произведениями, всё останется как прежде. Разница лишь в том, что рецензии сайтовских критиков, будут считаться профессиональной, и обвинить их в троллизме будет невозможно. Как и послать подальше или заявить: а вы кто? Это будет считаться хамством, грубостью, и мгновенно караться баном. Пререкаться с критиком тоже будет запрещено. То есть, по своей сути сайтовские критики будут подняты до уровня модератора. Грамотно спорить, отстаивая своё мнение - пожалуйста, огрызаться - ни в коем случае.

предложение создать элитную группу, куда могут войти победители конкурсов (нескольких), люди, владеющие базисом и создающие стабильно качественные произведения, и вот они и могут оценивать и критиковать, а не вошедшие могут только оставлять комментарии.

Увы, но не всегда победители конкурсов у нас сами довольно грамотные авторы. Поэтому и предлагаю провести конкурс критиков. Схема примерно такая: даётся произведение (любое, выбранное на сайте методом слепого тыка) и претенденты на должность должны будут произвести его критический разбор и предоставить свои работы анонимно, как на обычном конкурсе. Конкурс может быть двух- или трёхэтапным. При первом голосовании выбирается несколько победителей. Во втором туре они пишут критический разбор на другое произведение, и снова голосование. В третий тур проходят те, кто наберёт большинство баллов. Третий тур проходит так же, из которого может выйти или несколько победителей, или пройти все, если они действительно сильные кандидаты. Ведь на сайте не может быть только один критик. Чем их больше, тем лучше.
Это первое, что пришло мне в голову. Идею можно обсудить и доработать. Одна голова хорошо, а десять лучше.

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Сарагоса в вс, 12/11/2017 - 16:32
Аватар пользователя Сарагоса

Несколько странно, что пользователи литературного сайта не отличают друг от друга понятия "критик", "корректор" и "бета-ридер"... и ещё чего-то хотят.

Наверное, считают, что все должно быть попутно. Прочитал, отредактировал и рецензию настрочил. Большая улыбка

__________________________________

"Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!"

Сарагоса в вс, 12/11/2017 - 16:35
Аватар пользователя Сарагоса

А чтобы этого не случилось, сайтовскому критику будет позволено завести отдельный аккаунт и критиковать (новичков, например) от его имени, а не под своим.

Поэтому и предлагаю провести конкурс критиков. Схема примерно такая: даётся произведение (любое, выбранное на сайте методом слепого тыка) и претенденты на должность должны будут произвести его критический разбор и предоставить свои работы анонимно, как на обычном конкурсе.

Лайк

__________________________________

"Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!"

Reactor в вс, 12/11/2017 - 16:35
Аватар пользователя Reactor

Для тех, кто в танке: критик не исправляет, не указывает па ошибки и вообще не делает почти нисего общего с тем, что делает корректор.
Вы продаёте книгу не критикам, а читателям. Исправляет книгу не критик, а корректор, реже - бета-ридер и им подобные. Крттик вличет дишь на интенсивность и направление продаж, и то - не всегда. На его мнение смотрят читатели.
Ещё раз: критик [его мнение] нужен читателю, а не писателю; писателю нужен корректор.

__________________________________

Он, видно, в ссоре с головою.
Видно, сам себе он враг.
Надо ж выдумать такое...
Во дурак!

Алые паруса в вс, 12/11/2017 - 16:36
Аватар пользователя Алые паруса

На мой взгляд, идея хорошая. Но только если работы будут выкладываться анонимно, без имён авторов. Так как у многих на Ньюавторе есть друзья и враги. Первые будут писать хвалебные отзывы, даже если им произведение не очень понравится, чтобы поддержать товарища. Вторые будут лить ушаты помой даже на достойную работу нелюбимого автора. Кстати, именно ради объективных оценок и стараюсь участвовать во всех конкурсах на Ньюавторе. Если никто не обратил внимания на мой рассказ или стихотворение в конкурсных работах, значит произведение не удалось, и выкладывать на своей странице его не нужно. Если у кого-то из читателей возникнут замечания, можно выложить исправленную версию. Ну и так далее. Ну и нужно в таком разделе создать свои правила.Критика только по существу. Высказываться по огрехам стиля, по неправдоподобию сюжета, невыраженности или нелогичности образов главных героев, количеству ошибок, повторов. А вот комментарии вроде: "Этому автору на нашем сайте не место, он понижает его уровень, это всего лишь запись в бложике" удалять, а самого автора такого троллинга отправлять в бан на сутки или двое. Кстати, от почётных авторов портала лично я получала только мудрые, полезные советы. А набрасывались на меня с пеной у рта и ушатом помоев авторы, которые сами пишут редко и практически не бывают на сайте. Это я к чему, может быть, в разделе Критика создать своё жюри, куда бы входили талантливые и неконфликтные авторы, не замеченные в троллинге? Какой-то отбор, что ли устроить?

Reactor в вс, 12/11/2017 - 16:39
Аватар пользователя Reactor

Еще раз повторяю. Это нельзя сравнивать

Конечно нельзя. Книгу продают читателям, а не критикам. И чтобы критики не накритиковали, прибыль будет зависеть только от читателя - он покупает книгу.

__________________________________

Он, видно, в ссоре с головою.
Видно, сам себе он враг.
Надо ж выдумать такое...
Во дурак!

Я. ЛОН в вс, 12/11/2017 - 16:39
Аватар пользователя Я. ЛОН

Поэтому предлагаю провести конкурс претендентов на "должность" сайтовского критика со всеми вытекающими из этого звания привилегиями.

Предлагаю свою текущую работу в качестве критикуемой

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Сарагоса в вс, 12/11/2017 - 16:41
Аватар пользователя Сарагоса

А деление на проза\поэзия будет? Девушка

__________________________________

"Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!"

Я. ЛОН в вс, 12/11/2017 - 16:41
Аватар пользователя Я. ЛОН

Это первое, что пришло мне в голову. Идею можно обсудить и доработать. Одна голова хорошо, а десять лучше.

Ирена, вы-умничка, не зря кошка очкастая Большая улыбка Лайк

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Antoine Francne в вс, 12/11/2017 - 16:42
Аватар пользователя Antoine Francne

Конечно нельзя. Книгу продают читателям, а не критикам. И чтобы критики не накритиковали, прибыль будет зависеть только от читателя - он покупает книгу.

Полностью согласен. Критик практически не влияет. Критик это тот же читатель, просто более придирчив ко всяким мелочам. Ему может не понравится, ведь все мы разные, а другим понравится.

ласточка_85 в вс, 12/11/2017 - 16:43
Аватар пользователя ласточка_85

Схема примерно такая: даётся произведение (любое, выбранное на сайте методом слепого тыка) и претенденты на должность должны будут произвести его критический разбор и предоставить свои работы анонимно, как на обычном конкурсе. Конкурс может быть двух- или трёхэтапным. При первом голосовании выбирается несколько победителей. Во втором туре они пишут критический разбор на другое произведение, и снова голосование. В третий тур проходят те, кто наберёт большинство баллов. Третий тур проходит так же, из которого может выйти или несколько победителей, или пройти все, если они действительно сильные кандидаты. Ведь на сайте не может быть только один критик. Чем их больше, тем лучше.

эта мысль мне нравится.

__________________________________

Hе тoт нacтoящий мyжчинa, кoтopый cpaжaетcя c дpaкoнoм зa тебя, a тoт, ктo ocтaётcя c тoбoй, кoгдa дpaкoн этo и еcть ты ("Рассказано").

Reactor в вс, 12/11/2017 - 16:43
Аватар пользователя Reactor

не зря кошка очкастая

Та то вона подслеповата просто...

__________________________________

Он, видно, в ссоре с головою.
Видно, сам себе он враг.
Надо ж выдумать такое...
Во дурак!

Antoine Francne в вс, 12/11/2017 - 16:44
Аватар пользователя Antoine Francne

Ну давайте тогда конкурс критики. Ждем.

Reactor в вс, 12/11/2017 - 16:45
Аватар пользователя Reactor

Ведь на сайте не может быть только один критик.

А Джуга? Был же он один и всё было хорошо.

__________________________________

Он, видно, в ссоре с головою.
Видно, сам себе он враг.
Надо ж выдумать такое...
Во дурак!

СИРена в вс, 12/11/2017 - 16:45
Аватар пользователя СИРена

Несколько странно, что пользователи литературного сайта не отличают друг от друга понятия "критик", "корректор" и "бета-ридер"... и ещё чего-то хотят.

В общем, все сюда:
http://liter-rm.ru/literaturnaya-kritika-literaturnaya-recenziya.html

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

СИРена в вс, 12/11/2017 - 16:49
Аватар пользователя СИРена

А деление на проза\поэзия будет?

Без этого никак. Придётся проводить два конкурса. Шок

А Джуга? Был же он один и всё было хорошо.

Не один. И Митрич тогда был. И ещё другие, которых с нами уже нет.

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Сарагоса в вс, 12/11/2017 - 16:52
Аватар пользователя Сарагоса

В общем, все сюда:

https://www.youtube.com/watch?v=dU4NXinOMRk Большая улыбка

__________________________________

"Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!"

Ведруса в вс, 12/11/2017 - 16:53
Аватар пользователя Ведруса

Замечательный стих, Олег Цветок
Интересное обсуждение, прямо душа радуется, как авторы сплотились, предлагая идеи. Согласна и с Дашей, и с Иреной - лучше анонимно, и через конкурс. А критика нам нужна для того, чтобы совершенствоваться, кто уже себя считает совершенством, пусть не подаёт заявки, и всё. Насчёт неграмотности, есть куча сайтов по корректировке и проверке, я удивляюсь, почему авторы ими не пользуются.

__________________________________

Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.

Antoine Francne в вс, 12/11/2017 - 16:56
Аватар пользователя Antoine Francne

Насчёт неграмотности, есть куча сайтов по корректировке и проверке, я удивляюсь, почему авторы ими не пользуются.

Если текст читабельный, то нормально. Грамотность не очень влияет на общее восприятие. Суть критика должна быть в другом.

Сарагоса в вс, 12/11/2017 - 16:58
Аватар пользователя Сарагоса

Если текст читабельный, то нормально. Грамотность не очень влияет на общее восприятие.

Да вообще, к чему условности? Ну их, и запятые и правила. Большая улыбка

__________________________________

"Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!"

Reactor в вс, 12/11/2017 - 16:58
Аватар пользователя Reactor

Грамотность не очень влияет на общее восприятие.

Грамотность - первое, что влияет. Если написано неграмотно - и читать не хочется.

__________________________________

Он, видно, в ссоре с головою.
Видно, сам себе он враг.
Надо ж выдумать такое...
Во дурак!

Надежда счастливая в вс, 12/11/2017 - 16:58
Аватар пользователя Надежда счастливая

полностью поддерживаю предложение. у самой появился застой в творчестве

__________________________________

Я никогда не бываю одна. Ко мне то приходит вдохновение, то лень, то капец. Причем лень значительно чаще

Скарм в вс, 12/11/2017 - 16:59
Аватар пользователя Скарм

Грамотность не очень влияет на общее восприятие.

Да ну?! ЛОЛ)))

__________________________________

Если ты говоришь с Богом - это молитва; если Бог говорит с тобой - это шизофрения.

Helga Rendez в вс, 12/11/2017 - 17:00
Аватар пользователя Helga Rendez

Если текст читабельный, то нормально. Грамотность не очень влияет на общее восприятие. Суть критика должна быть в другом.

Да, Вы, должно быть, шутите ЛОЛ)))
Серьёзно?..

__________________________________

“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin

Reactor в вс, 12/11/2017 - 17:00
Аватар пользователя Reactor

Ну их, и запятые и правила. 

агалучше ваще писатьспдошнымтекстомитакпоймут Smile

__________________________________

Он, видно, в ссоре с головою.
Видно, сам себе он враг.
Надо ж выдумать такое...
Во дурак!