Jeanne d'Arc
Скрипя зубами шестерёнок, часы отсчитывают век:
На четырёх ногах ребёнок, старик на трёх — и вечный бег.
И вечный бой — нам только снится покой покоев и церквей.
И лишь в бреду мелькают лица сестёр, невест и матерей.
Давясь надеждой и металлом, зубами лязгает Зима,
А наши недруги недаром чумой набили закрома.
И если пламя — лишь дорога в чертоги вечных облаков,
Скажи, зачем ты молишь бога, чтоб он щадил твоих врагов?
Скажи, зачем ты поминаешь в молитве мучениц земли,
Когда они уже до края обетованного дошли?
Отринув слёзы и печали, они не жаждут всех дорог:
Они слились в его Начале. А нас, поди, оставил бог.
На человеческую жатву глядит ли он из вышины?
Иль только собственные клятвы нас отделяют от весны?
Скрипя зубами, шестерёнки лишь ускоряют бег минут.
...И светлокосую девчонку на Гревской площади сожгут.
отменно...
отменно...
+
как и всё, что прочёл у Вас
Великолепно!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Шикарно! Просто блеск! +++
Илья.
Мои восторги и аплодисменты!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Бесподобно. Браво! +++!
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Сложено прекрасно! Но, извините, Александра, текст так и не дошёл до моего сознания после трёх прочтений.
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
+ Понравилось
Но построение наверно должно быть следующим:
Скрипя зубами шестерёнок,
часы отсчитывают век:
На четырёх ногах ребёнок,
старик на трёх — и вечный бег.
И вечный бой — нам только снится
покой покоев и церквей.
И лишь в бреду мелькают лица
сестёр, невест и матерей.
Давясь надеждой и металлом,
зубами лязгает Зима,
А наши недруги недаром
чумой набили закрома.
И если пламя — лишь дорога
в чертоги вечных облаков,
Скажи, зачем ты молишь бога,
чтоб он щадил твоих врагов?
Скажи, зачем ты поминаешь
в молитве мучениц земли,
Когда они уже до края
обетованного дошли?
Отринув слёзы и печали,
они не жаждут всех дорог:
Они слились в его Начале.
А нас, поди, оставил бог.
На человеческую жатву
глядит ли он из вышины?
Иль только собственные клятвы
нас отделяют от весны?
Скрипя зубами, шестерёнки
лишь ускоряют бег минут.
...И светлокосую девчонку
на Гревской площади сожгут.
http://www.newauthor.ru/users/khoroshkov-aleksej
+
Филиппос
Остается только присоединиться к другим восторженным комментариям +++
В порядке не очередности
Здорово! Сильно!
Клавдий
"...А я и сам когда-то был самым главным королём. А теперь гоняю дым. Дым и пепел..."
"Крематорий"
Так то стих хороший +
Но грубейшая историческая неточность - Гревская площадь - эт Париж.
А сожгли Жанну д'Арк в городе Руане.
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
О, знаток Франции восстановил историческую справедливость. Ира А я думаю, что-то здесь не то
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Дык Гревская площадь - одно из известнейших мест Парижа
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Да, на площади Старого Рынка. На Гревской же площади в более позднее время (при Короле-Солнце) сжигали колдунов. Можно от этого и оттолкнуться. Историческая неточность допущена преднамеренно, и речь идёт не совсем о той Жанне д'Арк, которую мы знаем по историческим трудам.
Не спрашивай, можешь ли ты греть. Грей