Блог портала New Author

Чудовищная библиотека. 03

Аватар пользователя Nimeria Mcevers
Рейтинг:
6

Наташа приходит в себя. Сомнений нет — она уже на том свете.
Воздух — он совсем не такой, какой был на Земле. Он приторно-сладкий. «Неужели это и есть запах смерти?» — думает Наташа. Её тошнит. То ли от потустороннего воздуха, то ли съеденных в служебном помещении Брянской библиотеки кошмарных грибов.
Свет — тоже не настоящий. Он тусклый и большей частью исходит от небесных светил. Но эти светила не точечные, как звёзды на земном небе, и не круглые, как Солнце и Луна, а... В мозгу Наташи вспыхивает научное понятие «теория струн»: эти светильники больше всего напоминают раскалённые струны, натянутые в вышине. Они разной длины. Они пересекаются под разными углами. Некоторые из них гаснут и как будто исчезают во тьме. Другие зажигаются взамен них. Одни стоят на месте, другие же куда-то ползут. Расположение струн кажется хаотическим.
Кроме струн, в небе заметны летающие фонарики. Но их совсем немного. Некоторые пролетают довольно быстро и деловито, другие неспешно петляют, будто слоняясь без дела.
Линию горизонта скрывают контуры многоэтажных зданий. Но они в отдалении, потому что Наташа лежит, по всей видимости, посреди пустыря, поросшего травой и частично замусоренного. Но это неправильная трава и неправильный мусор. Наташе кажется, что и трава, и мусор наблюдают за ней. Трава удивлённо пучит на неё ромашковые глаза, а мусор принюхивается к ней и недовольно шуршит. Здания в отдалении тоже неправильные: не светится ни одного окна, хотя при таком сумраке должны были б светиться.
Наташа пристально глядит на мрачное потустороннее небо и, помимо светящихся струн, замечает на нём двигающиеся чёрные зёрна. Иногда то или другое зерно пересекает струну, иногда замирает на ней или даже ползёт вдоль неё. Но это не зёрна! Это, скорее, какие-то насекомые! Это они двигают струны по небу. Это они включают и выключают их. «Я в муравейнике! — осеняет Наташу догадка. — Именно муравьи таскают струны туда-сюда, как если бы это были хвоинки».
Наташа не знает, что делать. Она не чувствует ни холода, ни влаги, только страшную слабость и тошноту. Надо встать и куда-то идти. Но куда? На этом пустыре могут быть ямы. При таком слабом освещении немудрено провалиться в какой-нибудь котлован или люк.
Дождь обрушивается внезапно. Наташа промокла до костей в один миг. Она ищет укрытия и прячется в какую-то ржавую бочку. Но вот дождь кончился так же внезапно, как и начался. Цветы блаженствуют, благоухая. Теперь Наташа понимает презрение в их взглядах: они здесь хозяева, а она здесь чужая.
Начинает быстро светать. Наташа выглядывает из бочки. Небо теперь стало матовым. Оно светится всё равномерно. Но почему-то оно всё прорезано чёрными ячейками клеток. И по этим ячейкам ползают чёрные муравьи. Если бы не эти муравьи, Наташа сделала бы вывод, что находится внутри колбы матовой лампы. Правда, не той, которая светит сама, а которую освещают извне.
Наташа осматривается и решает идти к домам. Надо двигаться, чтобы не простудиться. Теперь она видит на домах окна. Но это не настоящие окна. Они просто нарисованы на непроницаемых стенах. Это вселяет ужас: «Неужели в здешних домах нет и дверей? Может быть, это гробы, в которых ютятся обитатели потусторонья?» Единственный способ это выяснить — приблизиться к зданиям.
Но что это за угрожающий шум? Наташа оборачивается и замечает, что её преследует ужасное панцирное существо! Оно сплющенное и напоминает краба. У него впереди клешни и глазки на стебельках.
— Стоп! Ни с места! — командует существо механическим голосом.
Наташа визжит и бросается бежать. Но существо очень проворно. Это какая-то машина. Вместо колёс у неё — суставчатые ноги. Машина двигается очень быстро и вскоре ловит визжащую Наташу ловкой клешней и бесцеремонно погружает в свой кузов.
Внутри Наташу постигает новый кошмар: кузов наполовину заполнен остатками каких-то пластмассовых манекенов и мелких кукол: оторванные ноги, руки, головы, туловища, пальцы, глаза, носы, уши, волосы. И много одежды: часть её прямо на потрескавшихся пластмассовых телах, часть сорвана и валяется кучами. Всё это очень хорошо видно, потому что стенки кузова почти всюду блестящие и светятся внутрь себя. Зачем? Наташа видит в стенках свои искажённые, как в комнате смеха, отражения и понимает, что кричать бесполезно. Кто-то другой должен решить её судьбу. Но кто и когда?
Машина долго куда-то едет, а точнее, то бредёт, переваливаясь на ухабах, то совершает быстрые перебежки. Время от времени открывается люк, и клешня вбрасывает в кузов очередной кусок пластмассы или одежды. Кроме этого люка вверху, есть ещё задняя дверь, но она заперта. Наташа трясётся и болтается из стороны в сторону, соответственно неровному ходу машины, и горестно размышляет о том, что может её ожидать. Утешает одно: она уже на том свете, она уже всё равно неживая. Ну, может быть, чуть-чуть живей этих разломанных манекенов.
Внезапно машина останавливается и замирает. Очевидно, она выполнила свою работу. Наташа решает воспользоваться этой передышкой, чтобы переодеться в сухую одежду.
Неожиданно послышались человеческие голоса. Наташа прислушалась. Ничего не понять, о чём они говорят. Удаётся различить отдельные слова: «Некондиционная пластмасса», «ручная работа», «дополнительная оплата».
Задняя дверца отворяется, в кузов заглядывает человеческая голова. Ещё одна голова. Двое в комбинезонах.
— По-моему, это не пластмасса! — говорит один и чешет в затылке.
— Ты кто? — другой обращается явно к ней.
— А где я? — Наташа невежливо отвечает вопросом на вопрос.
— Зови начальника, он разберётся! — советует первый комбинезон.
Появляется начальник. Он в костюме и галстуке.
— Машина сообщила о наличии некондиционной пластмассы, — слышно, как оправдывается один из комбинезонов.
— Я же говорил и повторял, что мусорособирающая техника города почти вся износилась! — брюзжит начальник. — Бросает в кузов невесть кого!
— Надо писать самому Добычину, он поможет заказать новую технику, — советует кто-то.
Наташа услышала знакомое имя и высунулась из кузова:
— Мне тоже надо к Добычину! — объявила она. — Мне нужно к нему как можно скорее!
Все разом умолкли, удивлённо глядя на неё так, будто заговорила вдруг кукла.
— Я не кукла, и не пластмассовая! — прибавила Наташа.
Начальник вдруг сделал грозное лицо и крикнул:
— А если не пластмассовая, то чего там сидишь? А ну вылазь! Будем с тобой разбираться!
— Не надо со мной разбираться! — возразила Наташа, вылезая во двор, где высились целые горы пластмассы. — Мне надо к Добычину.
— Здесь тебе не приёмная Добычина, — насупленно молвил начальник. — Здесь база приёмки пластикового вторсырья.
Один из рабочих начал что-то шептать ему на ухо, но начальник только досадливо отмахнулся:
— Вызвал уже!
— Вон они, едут.
Во двор въехала колёсная машина с надписью «Человеческая полиция». Из неё живо выскочили люди в униформе.
— Это она? — указал пальцем, по-видимому, главный из них. Указал на Наташу.
— Да. Говорит, ей надо к Добычину!
— К Добычину? С бомбой?!
— Нет, бомбы при ней не нашли.
— Значит, плохо искали! — заявил полицейский чин и свистнул собаку.
Собака подскочила к Наташе, обнюхала её и отчиталась человеческим голосом:
— Эта не из наших. Это приблудная. Темпарная.
— Ладно, разберёмся, — оптимистически пообещал офицер.
Внутри полицейской машины оказалась железная клетка. Внутри — решётчатая скамейка. Наташе пришлось ехать там, но, по счастью, недолго.
Её высадили уже в другом каком-то дворе, где не было мусора, а красовались ровно подстриженные деревца и кустики. А ещё клумбы. Увидев людей в белых халатах, Наташа догадалась, что это больница.
— Зачем меня в больницу? Я здоровая!
— Видали мы таких здоровых! — грубо возразил медицинский работник потусторонья. — Марш в карантин!
Наташу заперли в отдельной палате и поставили перед ней миску с макаронами и стакан с компотом, вероятно, на тот случай, если она голодна. Это было уже кое-что. Забота. Правда, есть совсем не хотелось.
«По-своему, они правы, — размышляла Наташа, устроившись на мягкой больничной койке. — Я могла бы занести в их мир опасную заразу с Земли. Вирус какой-нибудь или бактерию. Пусть они удостоверятся в моей безопасности».
Она старалась не думать, что местные эксперты могут прийти и к противоположному выводу.

Рейтинг:
6
Василий Пулеметов в пт, 06/07/2018 - 13:54
Аватар пользователя Василий Пулеметов

Классно)

allayalissa в пт, 06/07/2018 - 15:37
Аватар пользователя allayalissa

Внутри Глафиру постигает новый кошмар

Задумавшийся Наташу, наверное?
Посмотрим, что будет дальше... Smile Цветок

__________________________________

«Вечером гулял по безлюдному берегу моря. Это было не весело и не грустно — это было прекрасно.»
―Винсент Ван Гог
"Взрослый творческий человек - это ребенок, который выжил"
(Урсула Ле Гуин)

Nimeria Mcevers в пт, 06/07/2018 - 18:10
Аватар пользователя Nimeria Mcevers

Классно)

благодарю)

__________________________________

Ирина Самусенко

Nimeria Mcevers в пт, 06/07/2018 - 18:11
Аватар пользователя Nimeria Mcevers

Задумавшийся Наташу, наверное?
Посмотрим, что будет дальше... Smile Цветок

исправлено0 спасибо)

__________________________________

Ирина Самусенко

tyuwer.tyuwer в сб, 07/07/2018 - 21:06
Аватар пользователя tyuwer.tyuwer

Жаль, что Наташа не Глафира. Цветок

__________________________________

Лена

Nimeria Mcevers в сб, 07/07/2018 - 22:26
Аватар пользователя Nimeria Mcevers

Жаль, что Наташа не Глафира. Цветок

спасибо за отзыв и за плюсик)

__________________________________

Ирина Самусенко

Алые паруса в сб, 14/07/2018 - 21:57
Аватар пользователя Алые паруса

+ Сюжет интригует.

Nimeria Mcevers в Пнд, 16/07/2018 - 12:07
Аватар пользователя Nimeria Mcevers

Алые паруса в сб, 14/07/2018 - 22:57 Новое
Аватар пользователя Алые паруса

+ Сюжет интригует.

спасибо)

__________________________________

Ирина Самусенко

Димитрий Галкин в Втр, 17/07/2018 - 12:09
Аватар пользователя Димитрий Галкин

Ого! Интересно и сюрреалистично. Особенно начало главы. Браво! Цветок Цветок Цветок

__________________________________
Nimeria Mcevers в Втр, 17/07/2018 - 15:48
Аватар пользователя Nimeria Mcevers

Ого! Интересно и сюрреалистично. Особенно начало главы. Браво! Цветок Цветок Цветок

благодарю, Дмитрий)

__________________________________

Ирина Самусенко