03. Студенческие истории. "Состоятельный крот"
Очень интересные языковые предметы - стилистику и лексикологию английского языка вёл у нас Вадим Григорьевич. Несмотря на свой молодой возраст - тридцать с хвостиком, нам, молоденьким студенткам, он казался древним экземпляром мужчины. Но не из-за опыта и глубоких познаний в языке (доцент, всё-таки), а благодаря своей комплекции. Очень полный, особенно в талии, при росте около метр девяносто, лысый, в очках с усиленными линзами, уважаемый нами преподаватель получил от студентов прозвище "состоятельный крот". И правда, очень уж напоминал он персонаж советского мультика по сказке Андерсена.
Мы любили его лекции, а это большая редкость. К сожалению, редко получается у преподавателей осветить тему, да чтобы это ещё и интересно было. Иногда студенты спят, занимаются своими делами или просто просиживают пары. Кроме интересной, увлекательной манеры подачи материала (благо, предметы располагали к этому), Вадим Григорьевич ещё и разговаривал по-особенному - с придыханием, превращая звонкие "б" и "д" в глухие.
- Вот ету я сеготня в троллейпусе, а мне говорят: "Эй, ты, пузо, перетай на пилет!" - так началась лекция о специальных лексических изобразительно-выразительных средствах языка - эпитетах, метафорах, гиперболах и многих других. - Вопрос к вам, уважаемые четверокурсники - какое средство использовал этот пассажир, назвав меня "пузом"?
Идёт первая пара, и процесс окончательного пробуждения с помощью смехотерапии закончен.
Вспомнилась ещё одна первая пара. Семинар по стилистике. Мы прождали ответственного преподавателя полупару и, подумав, что он либо заболел, либо случилось что-то серьёзное, отправились в кафетерий. Находился он в полуподвальном помещении, в которое можно было попасть только через столовую. И вот мы, кочуя всей шумною толпою, вдруг видим (не заметить эту фигуру в пустой столовой было нельзя) любимого препода, вкушающего нескромный, из нескольких блюд, завтрак. Возмущённые таким безответственным поведением (раньше такое не замечалось за ним), мы подошли за разъяснениями. Вадим Григорьевич отложил приборы, вытер салфеткой рот и сказал.
- Прошу прощения, уважаемые стутенты. Понимаете, со мной приключилась сеготня пета. Я шёл-шёл и втруг упал в сугроп, - от пережитого воспоминания ему стало, видимо, жарко, он достал платочек и вытер лицо, а потом лысину. Не обращая внимания на наши расплывшиеся от улыбок физиономии, мужественный человек, победивший в схватке со снежной стихией, продолжил:
- Я толго не мог выпраться, пока какой-то топрый человек не помог мне.
Мы поняли, что Вадим Григорьевич потерял много сил в неравной схватке со снежной стихией и просто был вынужден пойти подкрепиться, ведь сил даже на полупару уже не осталось. Староста подсунула журнал, и преподаватель великодушно подписался под проведённым занятием, а мы продолжили путь к пирожным.
На экзаменах у "состоятельного крота" можно было легко списать - видел он плохо, да и не присматривался особо, а так, как разрешал пользоваться большими словарями (маленькие он просто презирал, и нам ни в коем случае нельзя было оскорблять преподавателя их наличием), мы приносили с собой огромные книги, в которые вкладывали шпаргалки, благо, он никогда не проверял. Но дело в том, что по билету он почти и не спрашивал. Так, для затравки, а потом задавались вопросы по разным темам и сразу выяснялось, настолько обознан экзаменующийся.
Первое и основное правило поведения на экзаменах - не молчать ни при каких обстоятельствах, говорить о том, что знаешь вообще, если не можешь ответить по билету - я уяснила ещё с первого курса. Но, даже зная ответы на все вопросы билета, я всё-равно добавила, помню, примеры из истории. Упомянула имя Ньютона и экзаменатор заметно оживился, стал расспрашивать о великом английском учёном. Я рассказала всё, что знала. Как оказалось позже, а мне это было неизвестно, Вадим Григорьевич испытывал особую симпатию к первооткрывателю закона всемирного тяготения. Поэтому, сама не желая того, я не только получила "отлично", но и стала примером образцовой студентки с широким кругозором.
Приятно вспомнить любимого преподавателя. Интересно и читать было
Хризантема
Добрая история. Я тоже с благодарностью отношусь к учителям.
Среди людей с погибшим взором, не будет места для орла...(Хагрид)
Очень умное замечание! Тоже всегда ему следовал!
Интересный рассказ.
Прочитал и вспомнил, как у нас тоже одно время на маршруте работал один водитель, который тоже вот так же произносил отдельные буквы! Тогда в автобусах стояли динамики и водитель по микрофону объявлял остановки. Он говорил:" Автобус идёт до универмаха, до центрального универмаха"
(+)
OLEG
Ирочка!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Женя это хорошо, когда с добром о людях вспоминают.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Олег, рада вам
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Эх, у нас таких веселых не было!
Xander Nov
сожалею рада знакомству XanderNov
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Эх, золотая пора - студенчество!
Hе тoт нacтoящий мyжчинa, кoтopый cpaжaетcя c дpaкoнoм зa тебя, a тoт, ктo ocтaётcя c тoбoй, кoгдa дpaкoн этo и еcть ты ("Рассказано").
Это да!!! Аня
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Мне все это знакомо. Я сам сам преподаватель. У нас про одного преподавателя рассказывают так. На экзамене он просит написать формулу, студент написал, а преподаватель забыл, перевернул свою шпаргалку, посмотрел и говорит: "Правильно". Просит написать еще одну формулу. Студент написал, а преподаватель снова хочет посмотреть свою шпаргалку. Пытается перевернуть страничку, а студент положил на нее свою руку и не дает посмотреть. Преподаватель говорит "Правильно". Так и закончился экзамен. Студенты много чего сочиняют, с ними не соскучмшся. +
С уважением
Глебов Иван Тихонович
Тогда кому, как не вам, Иван, это знать! Рада вам!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Ирочка, какой колоритный портрет!!!
И мы с тобой оказывается одни и те же лекции любили!)) Стилистика - вот это я понимаю
Примавера
Вспомнила "Доживем до понедельника": Счастье, когда тебя понимают. Спасибо, Анечка!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Хороший Крот, мягкий... Ирина, про Дюймовочку будет? )
Я старый, я паровоз видел...
Не-а, не было у нас Дюймовочек, к сожалению Алексей, давайте, Вы?
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
отлично+
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Спасибо, Олег, решили пройтись по всем историям? Рада этому!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
И не только. Для меня ты пример настоящего ЧЕЛОВЕКА! +
Ой, засмущала ты меня, Женя!
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Отличное посвящение преподавателю!
Самое интересное и хорошее, что вспоминаются добрые, забавные случаи
Безнадёжная
Кажется. что плохого и не было ничего, точно.
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.