Блог портала New Author

Пума

Аватар пользователя Reactor
Рейтинг:
4


Гордое животное. Красавица. Каждый недовольный завышенной ценой за билет в зоопарк у её вольера отпускает все негативные эмоции. Кроме страха. Да, страх сковывает большинство посетителей, увидевших Стеллу. Ей это, по видимому, нравится. Вызывать смешанные чувства: страх и восхищение. Она красуется перед ними, рычит, вальяжно расхаживает по вольеру. Красавица. Любимица парка. Его гордость.

***

Меня кормят, поят, заботятся. Любят. Я родилась тут, в клетке. Другой жизни я не знаю. Но животные инстинкты говорят обратное. Я - хищница. Сильная. Крепкая. Убийца. Те, за оградой, приходят каждый день, толпятся, смотрят на меня. Мне нравится, когда меня боятся. Страх. Я чувствую его в сердцах тех, за оградой. Я вижу его в их глазах. Иногда возникает желание наброситься. Сильное животное желание. Но... мешает ограда.

Однако страх испытывают не все. Маленькие те, за оградой, его лишены. И один большой. Забавный. Игривый. С приятным запахом. Я люблю, когда он заходит.

***

Холанд Уэзер. Вы наверняка слышали о нём. Либо читали в газетах. Либо видели в новостях. Человек, вызывающий восторг и удивление. Настоящий мужчина необычайной смелости. Человек, который может так просто войти в вольер с гордостью нашего Дженьюрейльского зоопарка - пумой Стеллой, поиграть с ней пару часов и выйти целым и невредимым. Его слава всколыхнула весь штат. И сегодня у него возьмёт интервью очаров...


Читать далее статью: Januarail's News & Events

***

Не нужно забывать, что она кошка. Да, большая. Но кошка. Это прекрасные, милые, славные и эгоистичные создания. Она любит только себя. Вольер - её территория. Стелла не любит никого, даже тех, кто кормит. Кроме... Есть один мужчина. Уэзер его зовут. Она любит с ним играть. Вот, "человек всегда остаётся ребёнком" - спорное утверждение. Не ко всем подходит. Люди меняются. Однако то, что кошка всегда остаётся котёнком - аксиома. Святая нерушимая истина. Стелла любит играться. Она играется с предметами, которые ей нравятся; играется, когда купается; играется с добычей. Да, работники зоопарка иногда кидают ей пищу живьём... для развлечения. Уэзера Стелла любит по особому. Она позволяет ему быть на её территории. Но это не самое важное.

Самое важное - Уэзер сам обожает играться с пумой и не требует никаких денег. Вообще.

***

Режиссёр молча смотрел в окно. И надеялся. На будущий Оскар? Да, он думал об этом. Глядя на вещи реалистично, молодое дарование вначале надеялось просто на разрешение. Первый фильм - "Ловец времени" - публика восприняла нейтрально и отозвалась пресно. Как-то не впечатлился народ слиянием вестерна и мистики. Второй создавался быстро - пока не прошло мейнстримное течение увлечением космосом. Поэтому, несмотря на бесчисленные косяки, "Диалог в Альбукерке" оценили теплее. Теперь в моде были животные. Собственно, они оттуда и не выходили с появления кинематографа, но месяца три назад начался именно что "самый чёс". Естественно, режиссёр Гарри Крафт, ставил на фильм по своим меркам огромные надежды - лишь бы окупился.

А для этого...

...лишь бы дали живую пуму.

***

Лилит проснулась от телефонного звонка.

- Хо-оли, - толкнула мужа достаточно сильно и ласково для пробуждения. - Это тебя.

- С чего ты взяла? - даже сквозь сон Холанд Уэзер оставался настоящим мужчиной. - Может, это твои подруги? - он уверенно пошёл в наступление, не открывая глаз.

- Холи, сейчас пять утра, - Лилит мастерски укрылась за стальным аргументом, - они все ещё спят.

- А вдруг что-то случилось, дорогая? - Холанд проходил службу полевым врачом морпехов, он не сдавался.

- А вдруг что-то случилось со Стеллой? - ювелирная фраза Сунь Цзы в женском обличье аннулировала все достижения противника в этой битве. Сломленный поднялся и присел на кровати. Телефон всё это время звонил, лишь ненадолго прерываясь переводил дух и снова звонил.

- Давай уже, иди к своей любовнице... - победно пробормотала Лилит, обняв ещё тёплую подушку мужа.

- Ох, доведёшь ты меня. Я вчера уснул, во сколько Эвелин пришла?

- А она ещё не пришла...

***

Холанд усмехнулся и положил листы на стол Гарри.

- Что-то не так в сценарии? Вы говорите, не стесняйтесь.

- Если вы не возражаете. Пумы редко охотятся днём. Она испугается этого парня просто потому, что легче его. И уж она точно не будет ждать, пока трейлер утонет в болоте. Зачем? Туда белка забежала? Они обычно брезгуют падалью, а тут ещё и смерть необычная - выкалупывать их из утонувшего трейлера.

- Простите, нет, не выкалупывать, - замахал руками режиссёр. Ветеринар улыбнулся. - Она... будет ждать - а вдруг они решат вылезти?!

- Эх. Я понял, конечно же. Но скорее всего хищник забьёт на ушедшую жертву. Не будет она ждать, тем более - в таком месте, как топь. Да, это её территория и она безумно голодна, но всё же болото непредсказуемо. Даже если ты там живёшь много лет, хреновы пары метана сбивают нюх, постоянное изменение почвы и торфа невозможно предугадать. Это гнилое место, мой друг. Пума преследует жертву в таких краях очень недолго.

- Я понял... - Гарри грустно вздохнул и сел на стул.

- Есть два варианта: поменять сюжет или взять крокодила.

- Я наводил справки - крокодилам не понравится в наших болотах.

- Ах, да... а графика? Вы ярый противник? Или дорого?

Крафт вздохнул.

- Понимаете... я начинающий режиссёр. Я... я хочу удивить зрителя. Показать себя. Графикой зрителя не удивишь. Да и умельцы у нас - мексиканцы. Я снимаю без графики, чтоб сказали - вон, он хотя бы в живую снимает. Живые фильмы с душой - вот, что я хочу, понимаете? - парень посморел в глаза мужчине. Тот увидел искренность, детскую непосредственность и желание творить. Холанд проникся. - Вы видели "Диалог в Альбукерке"? Без единого компьютерного эффекта, - ветеринар удивлённо поднял бровь. - А "Ловец времени"? Мистика - и без графики. Я - за реалистичность.

- Хм... я не люблю вестерны, а про пришельцев понравился. Утопично. Даже философично. А что, все взрывы и костюмы - настоящие? И кислота?

- Да, спасибо... - Гарри довольно покраснел. - Да, все взрывы и костюмы реальны. Пришельцев не было, ха!А кислота - обычный уксус.

Так... что вы там говорили про сюжет?

- Опять же - два варианта: либо действие перенести в пустыню, либо кардинально изменить ситуацию с нашей топью.

- А как изменить?

- Можно технический вопрос, меня не касающийся?

- Конечно!

- У нас настолько глубокие топи? Трейлер может утонуть? Даже такой микро?

- Вы не слышали? В прошлом году грузовик утонул. Водителя еле спасли. Геологи оценивают толщину подвижного слоя до семи метров в среднем.

- Ясно. Так вот - сюжет - трейлер сбивает белку. Пума атакует машину. Та переворачивается и падает в топь. Пума застревает лапой в стекле. И ваш главный герой, как там - Стен, не может выбраться на берег. Потому что на кузове сидит пума. Трейлер теперь тонет боком - тонет быстрее. Если вкратце. Ну как?

- Ого! Круто. А не проще сбить пуму?

- Нет. Во-первых, - нахмурился Холанд, - я не дам вам сбить Стеллу, илт что-то в этом роде. Во-вторых - огромное чудовище, тяжелее вас раз пять сбивает вас с ног. Вы будете его атаковать? Нет, в семидесяти процентов случаев вы убежите нахрен. Реалистичнее будет разыграть конкуренцию. Мимолётный инстинкт - отобрали еду. И всё.

- Ох, спасибо, Уэзер. Реализм я люблю. Просто помешан, - Гарри радостно пожал руку Холанду.

- Денег не надо.

***

Остановилось. Движение остановилось. Меня куда-то перенесли. Заставили покинуть родную территорию. Чужой мир, чужие запахи. Только один знакомый.


Очень много тех. Без ограды. Очень много страха. Но мой запах идёт рядом. Он не даёт проснуться моим инстинктам. Он успокаивает меня. Держит меня. Он рядом. Такой же, как они. Но запах другой. Родной.

Я хочу играться. Но он не пускает. На шее неуютный предмет. На задней лапе тоже. Это его предметы. Его запах. А значит, никакого вреда не принесут.

***

Настоящая съёмочная площадка! Эвелин была на ней впервые. Семнадцать лет, но радовалась, как ребёнок. Вот папа обрадуется.

- Простите, вы кто?

Молодой блондин в забавной кепочке. Эви не сразу признала в нём режиссёра.

- Мой папа будет сниматься в вашем фильме, - гордо выдала девушка.

- Простите?

- Холанд Уэзер. Мой отец. Он пумой управляет.

- Аааа! - режиссёр улыбнулся и протянул руку, - вы похожи. А я - Гарри Крафт. Можно просто Гарри.

- Эвелин Уэзер, - она мягко пожала руку и бысто отпустила. - Можно просто сумеречное дитя.

Гарри нахмурился и вопросительно посмотрел на Эви:

- Прости, я не совсем...

- Ах! - девушка расплылась в обворожительной улыбке. - Моего отца зовут Холанд. Холи - звучит, как святой, а маму - Лилит, как демоницу, первую жену Адама типа. Как-то так.

- А! - обрадовано вскрикнул Гарри. - Забавно, смешно...

- Эвелин! - ох, как же Эви не любила, когда отец её называл полным именем, да ещё таким во всём обвиняющим тоном.

- А что?! - она решила пойти в наступление и повысила голос. - Я ужн взрослая. Я работаю и могу себя содержать! Я имею право быть где угодно и когда угодно. И вчера я была не там, где ты подумал, а у Крис. Я отправила в пять, что буду поздно. В девять хотела написать, что не приду, но телефон Кристин был в ремонте, родителей не было, от городского они отказались полгода назад, а на моём не было денег! А знаешь, почему?! Потому что кое-кто обещал сбросить и забыл, папа! - грамотная тактика ведения боя досталась ей от мамы.

- Всё красиво, кроме одной детали. Вчера около семи звонила Крис и просила передать, чтоб ты вернула флешку.

- Чёрт! Папа! - внезапно капризное недовольство на лице Эвелин резко сменилось ужасом. - Паапаа...

- О, господи! Какой даун не закрыл клетку?

- Вы, сэр, - осветитель сделал шаг назад от зверя.

- Эви, милая, спокойно. Не дёргайся, - дрожащим голосом отец успокаивал вкопанную от шока девушку. - Она просто хочет поиграть.

***

Опять клетка. Новая клетка. Маленькая и холодная. Я понуро улеглась на пол, пока любимый запах стоял рядом.

И тут я услышала новый. Похожий на мой любимый, но другой. Такой нежный, молодой. Его перебивал отвратительный запах словно перегнившего растения, но всё равно я улавливала приятный аромат. Они родственны, явно.

Он окликнул вошедшего. Грозным, запрещающим голосом. Он так окликает меня, когла я делаю то, что ему не нравится. От него веяло защитой. Он защищал её. То, что это она, я поняла по запаху. Мне стало интересно, я попыталась высунуть голову, и оказалось, что клетка не заперта. Её голос звучал недовольно. Я хотела с ней поиграть. Он ведь защищает на обоих. Значит, мы с ней друзья.

Когда я подошла, она перестала издавать звуки. Я почувствовала страх. Почему она меня боится?

Новый запах меня обескуражил. Он начал подавать успокаивающие звуки и... страх. Но необычный. Защитный страх, страх за потомство, видимо, она - его котёнок. Он принялся меня подавлять, грозно кричать. Вроде не перестал меня защищать, но ощущение было другим. И тут мне в нос ударил страх. Совсем близко. Я ничего не смогла поделать. Инстинкт. Да и белку мне не вернули.

И я атаковала.

***

- Прости меня, Гарри. Я виноват. Как парень?

- Всё хорошо, святой, - задумчиво вздохнул режиссёр. - Одно меня гложет. Я, конечно, поговорю с ребятами, но велика вероятность, что завтра-послезавтра весь город узнает у Джейны о произошедшем. Тогда Стеллу заберут, а съёмки закроют.

- Будет обидно. Но, в принципе, со Стеллой ведь осталось чуть-чуть доснимать? За пару дней управимся. А если я пуму верну - съёмки вряд ли прекратят. Да и кто? Продюссер - ты. Всё будет хорошо.

- А как там Эви? Отошла от шока? Всё таки, на её глазах... бедному осветителю чуть руку не оторвало... и меня поцарапало.

- Она у меня боевая. В мать. Хочет на врача пойти, - усмехнулся Холанд.



Узнать/услышать у (от) Джейны - местная идиома, означающая "прочитать в газете Januarail's News & Events", возникшая из-за сходства аббревиатуры JNAE и имени Джейна.
***
[Чтобы написать комментарий к фильму, зарегистрируйтесь на сайте]


Майонезкритик

Пума нереалистичная

дизлайков 3 лайков 271

Рейтинг:
4
СИРена в сб, 30/12/2017 - 11:01
Аватар пользователя СИРена

Всё хорошо, кроме одного замечания: всё написано в одном стиле, что не есть хорошо. Не чувствуется разница персонажей: автор, пума, статья и тыды. Словно один-единственный человек сидит и говорит. Как радио.

__________________________________

Reactor в сб, 30/12/2017 - 14:00
Аватар пользователя Reactor

Спасибо, Ирена.
Подумаю. Цветок

__________________________________

О характере человека можно судить по тому, как он обращается с теми, с кем ему не обязательно обращаться хорошо.

kittymara в пт, 05/01/2018 - 01:06
Аватар пользователя kittymara

Интересный эксперимент. Цветок Цветок

__________________________________

Женщины во всем решительнее. И в любви, и в смерти, и вообще...
http://e-lu.demiart.ru/emoticons/roman.o1a.html
КаленДАРь - праздник на каждый день

Reactor в пт, 05/01/2018 - 10:30
Аватар пользователя Reactor

Спасибо, Катюш.

__________________________________

О характере человека можно судить по тому, как он обращается с теми, с кем ему не обязательно обращаться хорошо.

Lensky в Пнд, 19/02/2018 - 18:40
Аватар пользователя Lensky

Необычно. Даже весьма.
Это я о построении рассказа.
Образ пумы...
Здесь он очеловечен. Для сюжета, пожалуй, допустимо...
Не смогу дать точную оценку размышлениям хищника, но у него в поведении определяющими факторами являются три инстинкта: голод, самосохранение и...

__________________________________

Михаил Ленский

Reactor в Пнд, 19/02/2018 - 19:53
Аватар пользователя Reactor

...и спасибо, Михаил.

__________________________________

О характере человека можно судить по тому, как он обращается с теми, с кем ему не обязательно обращаться хорошо.

XanderNov в пт, 23/02/2018 - 18:02
Аватар пользователя XanderNov

понравилось

__________________________________

Xander Nov

Reactor в пт, 23/02/2018 - 18:09
Аватар пользователя Reactor

Спасибо вам.

__________________________________

О характере человека можно судить по тому, как он обращается с теми, с кем ему не обязательно обращаться хорошо.