Врата нездешнего 31(окончание)
- Все пропало…
- Стойте, не ходите туда, - крот ухватил рванувшуюся было к месту событий кошку за руку. – Может, нам еще удастся сохранить видимость непричастности.
Глаза у Бастет сделались огромными, круглыми, и совсем черными от расширенных зрачков, уши прижались к голове. Беспомощно кошка и крот-счетовод, стоя в стороне, наблюдали, как окружают трех живых ив несколько людей, среди которых находились жандармы в офицерской форме (да, были среди диаспоры реликтовых мумий Кострограда исключительно влиятельные особы).
Деревья возмущенно шуршали кронами и махали ветками, но на остановивших их людей впечатления это не производило.
- Сейчас они обыщут их и обнаружат обоих, - обреченно сообщил крот.
- Кажется, они требуют управляющего вокзала? – прислушавшись, удивленно пробормотала кошка.
- Тянут время, - догадливо заметил Вой. – Зачем им это, хотел бы я знать. Отсрочить неизбежное – не значит предотвратить.
- Какое интересное изречение. Вой, я всегда знал, что вы – философ, - прозвучал мелодичный голос сзади. – А на что это такое интересное вы смотрите?
Крот с кошкой, вздрогнув, обернулись.
- Мертвые боги! – всплеснула Бастет руками.
- Как мило, - прокомментировал мгновенно пришедший в себя крот. – Кэрро, деточка, вам определенно к лицу быть рыженькой.
- Я не рыженькая, - мрачно возразила та. – Я рыжий! Рыжий, невоспитанный граф из какого-то захолустья, считающий себя пупом земли.
- Да-да, этот ваш лорнет со стразами – просто верх… верх, - крот замялся, определяясь с эпитетом.
- Идиотизма, - закончила Кэрро. – Идея Гена. Он решил, что преследовать столь экстравагантную фигуру, как пресловутый граф, никто не станет.
- Да, удачно, что он заехал в наш скромный дом зрелищ именно сегодня.
- Вой, для почтенного крота-счетовода вы подозрительно наивны, - усмехнулся Ханка. – Граф – плод воображения многоуважаемого ибн Гена. И нашего гримера. Судите сами, как изящно: приехавший на представление с опозданием граф был голографическим. Он занял место в оставленной билетером пустой ложе, после моего выступления голографический граф вышел в уборную, а оттуда вышла загримированная Кэрро, которой как раз времени моего выступления хватило, чтобы переодеться после собственного. Уезжали мы, разумеется, поодиночке. Ну, как вам?
- Вы радуетесь как ребенок, подложивший колючку акации на стул ненавистному педагогу, - покачал головой Вой. – Из вас, кстати, тоже получился довольно представительный старичок. А вот что здесь делают ивы, позвольте полюбопытствовать?
- Встречают кого-то из друзей по эфирной сети, - пожал плечами эльф. – Они в последнее время увлеклись общением в эфирных общественных сетях.
Кошка расхохоталась и испуганно умолкла, зажав рот руками.
- Думаю, им не до нас, - догадливо хмыкнул Ханка. – Тем более, нынче вечером на вокзале исключительно шумно и многолюдно. И время пока не поджимает – ивы задержат их всех еще часа на два, - он усмехнулся.
- За это время вас здесь уже не будет, - отметила кошка. – Исключительная комбинация! Зуб даю – часть плана принадлежит Гену. Он любитель сложных многоходовок.
- Ибн Ген – вообще гений, - заметил эльф. – А мой план он забраковал.
- Ну и правильно сделал. Не заметила, чтобы Онасис обратил внимание на нашу красотку, которую мы так долго и нудно гримировали.
- Знаете, ребята, Вратам будет сильно вас не хватать, - вздохнул крот.
- Вой, вы не поверите, но мне тоже будет жутко не доставать вас всех, - рассмеялся Ханка. – Всю жизнь был перекати-полем. Впервые почувствовал, что у меня есть дом. Знаете, вы останетесь одним из самых светлых моих воспоминаний.
- И моих тоже, - подтвердила молчавшая до сих пор Кэрро с грустной улыбкой.
- Куда вы теперь? – полюбопытствовал Вой.
- Куда-нибудь, - рассмеялся эльф. – Куда сумеем выехать с вокзала пункта назначения, - с усмешкой прибавил он.
Кэрро кинула на мужа недоуменный взгляд, но промолчала.
- Вот ваши билеты, кстати, - спохватилась кошка, открывая сумочку.
Кошка и крот провожали артистов взглядами, пока те не исчезли из виду. Караван, на который им купили билеты, находился в самом конце ряда взлетных полос.
Затем директор и счетовод отправились обратно – к концу представления им следовало находиться в доме зрелищ.
*** ***
- Мы под выжиг не попадем? – обеспокоенно спросила Кэрро, глядя, как вышагивает в стороне от них шеренга пожарных големов.
- Не должны. Выжиг начинается ровно в полночь, когда отлетает последний караван. А сейчас около десяти. Успеем. Главное – чтобы нас не хватились раньше. Когда огонь запылает, нас уже поздно будет ловить в лесу. Остается надеяться, что пока они сообразят, пока доберутся до Онасиса – или он до них, я не знаю, на сколько сумеет его задержать наша подсадная куколка…
- Почему ты им солгал? – поинтересовалась Кэрро.
- Они наши друзья, но местные законы… за отказ сотрудничать со службой дознавателей грозит штраф в размере двадцати кубков крови. Не слишком приятно, знаешь ли. В Бастет я уверен – она кошка упрямая, ее на раз-два не прошибешь. Но вот Вой…
- Ты думаешь, он сможет…
- Ему придется. Двадцать кубков – тяжеловато в его возрасте. Я не могу винить его. Скорее всего, он нас сдаст при первом требовании.
- Ты уверен, что послание Шашимы дошло до ее сородичей?
- Должно было. И это – самая вероятная из возможностей прорваться за границы Кострограда. Ты ж не думаешь, что нас кто-то выпустит с вокзала? С этого мы бы, может, и улетели. Но вот там, куда направляется наш караван, нас наверняка будут ждать.
Чё? Конец? Я так не играю! Так убежали или нет и каким способом, я так и не поняла!!!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Через полосу выжига леса прошли, и ушли в лес, соответственно. Дальше - к сородичам живых деревьев - те дали весточку своим, чтобы приняли. А их ловить будут там, куда караван отлетает ) Соответственно, они всех обвели вокруг пальца и свалили.
Блин, похоже, я переборщила с намеками в самом рассказе... Все описания совсем окольные, да?
Не то, что окольные, а даже намёки такие тонкие, что их почти не видно.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Ну что ж. Буду знать, в чем моя беда и пытаться исправляться.
Как, уже конец?.. Внезапно, однако.
Что-то так внезапно, что можно, я немного позанудствую?
Вот как уж мне понравилась вся история, так не понравилась концовка.
Во-первых, касательно самой сцены: значит, Ген в курсе их плана - ведь он же сделал проекции? Не всех вокруг пальца обвели? Не проговорится ли?
Во-вторых, всё-таки я не верю, что это конец. Как-то очень... оборванно, будто вам, Гульнара, вдруг надоело.
Логически завершилась только нити Ханка-Кэрро и деревьев. Но ведь Ханка и Кэрро - не самые главные персонажи, на них сюжетная линия переключилась только в последней трети всей повести, пожалуй. А кажется, будто вот они уехали, и Врата закрылись, кончились.
А как же остальные герои? Очень давно не появлялась чета минотавров. Непонятно, что там со страдающим глиняным големом (а ведь какая тема-то, эх!). Выкрутились ли Вой и Бастет от гнева Онасиса. Кого нашли на замену сбежавшим артистам. Ну и вообще, что-то я так природнилась к героям, что хочется, чтобы последняя нота была именно о Вратах в целом - весь этот их обычный шабаш и абсурд.
Но вам, как автору, в любом случае виднее.
Не хотите в издательство отправить, кстати? Было бы здорово, если бы "Врата" издали, думается мне, для этого есть все шансы!
Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно.
(с) Иосиф Бродский
Ген лишь в курсе того, что они отправились на вокзал - как, собственно, и собирались. А вот куда они с вокзала - он не знает. Да если бы и знал - у него нет крови, которую можно слить ))) Как и у деревьев. Так что - запугать не получится, да и заподозрить в причастности - тоже проблематично. Никто ведь так и не узнает, в каком облике и как выбрались Ханка и Кэрро из Врат.
КТо его знает. Вообще, изначально история задумывалась, как рассказ именно об этой паре - Ханка и Кэрро. То, что они оказались не главными героями - как-то само собой так вышло.
Я почему-то думаю, что шабаш и абсурд продолжатся. Наверно, потому и не стала ничего прибавлять - Врата остались на прежнем месте. И они продолжают развиваться по той же линии, что была начата в самом начале.
По поводу издания именно что Врат - сомневаюсь, если честно. Здесь были нарушены все мыслимые и немыслимые законы создания художественного произведения. Множество линий начато - и оборвано. Главные герои выходят на первый план лишь к последней трети истории -верно подмечено. Правило одной идеи и одного конфликта - в смысле, единой линии, соединяющей все конфликты истории, нарушено.
Итого - мне еще учиться и учиться. На своих ошибках.
Спасибо за добрые слова, Дарина!
Отлично! ++++
Спасибо )))