Мы не вернемся
В начале пути никто из них не рассчитывал, что удастся пройти его до конца. Четверо путников были убеждены, что так и останутся среди северных гор, замерзнут в вечных снегах, покрывающих обледенелые вершины. И сейчас, понимая, что почти дошли до цели, невольно изумлялись.
Если двое из путешественников - ворон-оборотень и девушка из племени оборотней-леопардов - родились и выросли среди гор, то их спутники - бегемот-оборотень и русалка-крокодил - были рождены на далеком юге полуострова, на берегах Желтой реки, протекающей среди тропических джунглей.
Подходили к концу вторые сутки, что они остановились на привал на небольшой заснеженной площадке. Ворон, улетевший накануне вечером и пропавший, вернулся только к концу следующего дня, когда смеркалось.
*** ***
- Ты гляди-ка, оживилась, - Шани бросила на нее насмешливый взгляд. - Со вчерашнего вечера - притихшая, несчастная, ни на что не реагирует. Только прислушивается и вглядывается в небо. Если начинает разговор - то только о том, где лучше искать, и кто должен идти, а кто - остаться. А тут начала замечать, что вокруг происходит!
- Не смешно, - буркнула русалка, опуская голову.
- Шани, пойдем, к ручью прогуляемся, - позвал Генгис. - Вода закончилась...
- Тебе вода непременно из ручья нужна?! - возмутилась та. - Снег уже не подходит?
- Ну, ты же не станешь есть снег. Пойдем, - он настойчиво потянул ее из укрытия. - Пока не слишком поздно. Скоро ложиться.
Та возвела взгляд кверху, но накинула плащ и вышла следом за ним. Тхан проводила их недоуменным взглядом. Что это - Генгис вздумал оставить их с Таранисом наедине? Совсем, как она их с Шани накануне вечером?..
- Сядь ближе, - буркнул ворон. - Они скоро вернутся...
Тхан пересела. Глянула на него - и придвинулась вплотную. Таранис сгреб ее в охапку, подвигая ближе, ткнулся носом в волосы, сдвинув с них шарф.
- Соскучился, - пояснил он.
- Я тоже, - созналась русалка. - Таранис, мы же, - она замялась, не зная, как сказать. - Мы разные, - неловко проговорила она. - Ты - ворон, я...
- Ну и что? Мы же не вернемся!
Она подняла голову, взглянула в лихорадочно блестящие глаза. А ведь правда не вернутся. Она всю дорогу гнала от себя эту мысль, но та продолжала настойчиво крутиться. Тхан знала - остальные тоже понимают это. И так же отодвигают это знание подальше, стараясь лишний раз не думать.
- Ты чего? - Таранис приподнял ее подбородок, внимательно взглянул в лицо.
Тхан слегка улыбнулась. Сковало непривычное смущение. Глаза ворона оказались непривычно близко.
- Отпустить?..
Она помотала головой. До чего глупо - такой редкий момент, а она молчит, не зная, что сказать. И сердце колотится, будто пытается выпрыгнуть.
- Я боялась, ты не вернешься, - русалка робко протянула ладошку, коснулась пальцем щеки ворона. Осторожно погладила.
Тот не шевелился - кажется, даже дышать перестал. Русалка слышала, как сердце оборотня ускорило бег. Он тоже прислушивался - ее собственное давно то колотилось как бешеное, то замирало. От мысли, что он слышит это, так же, как и она, смущение становилось сильнее.
- Шани, - заговорила Тхан и сама вздрогнула от того, как в тишине прозвучал ее голос. - Помнишь, мы через озеро переправлялись? Еще там, на юге... она тогда сказала - хорошо бы нам с тобой и не вернуться, - она примолкла, не понимая, зачем вообще заговорила об этом.
- Мы и не вернемся, - повторил ворон. - Слишком далеко забрались. А ты сама? Ты тоже думаешь, что это к лучшему?..
- Не знаю, - она опустила голову. - Не думала об этом.
- Шани - глупая кошка, - проворчал Таранис после некоторого молчания. - Мало ли, что она болтает. Быть живым - всегда лучше, чем мертвым. Просто отсюда мы уже не вернемся, - повторил он. - Если бы не это, я, может, и не сказал бы...
- Чего?..
Ворон молчал.
- Чего не сказал бы?! - повторила Тхан.
- А это важно? - он перехватил ее руку, прижался щекой к ладони. - Ты мне стала очень дорога за эти Ауны, что мы шли, - все-таки заговорил он после паузы. - Вот только - будь мы сейчас на юге, это не имело бы значения. Мы не просто из разных племен - мы из разных миров. Ты бы никогда не прижилась среди гор...
"А ты - среди джунглей", - подумалось Тхан.
Русалка не стала говорить этого вслух. Оба они сейчас находились куда севернее краев, где родились. Она попыталась представить себя выбирающейся из джунглей на свидание с вороном, прилетающим с северных гор. Нелепо. Да и смысл в таких свиданиях? Оба они должны быть со своими племенами. Ему нужна семья, в которой появятся дети... ей самой давно пора замуж - мать пыталась втолковать ей это еще до наводнения.
Ее сородичи рассеяны по лесам в восточной оконечности полуострова, племя Тараниса сгинуло. Только это и сделало возможным этот разговор. Она чуть переместилась, подвигаясь ближе к ворону, обхватила руками за пояс. Шарф свалился с головы окончательно, и в волосы ей зарылись длинные пальцы. Русалка невольно порадовалась, что сейчас темно - не видно цвета, который так и остался грязно-серым после того, как стерся с них сок черного ореха. Единственное, что могло напомнить об этом - ее кудри стали чуть жестче, чем были прежде.
Таранис снова зарылся в них лицом, щекоча теплым дыханием ей макушку.
- Эй, мы вам не мешаем? - голос Шани прозвучал неожиданно резко и громко. - Я спать снаружи не собираюсь!
- Тебя никто и не гонит, - проворчал Таранис, крепче прихватывая русалку, которая собралась было отодвинуться.
За спиной Шани замаячил громадный силуэт Генгиса.
- Уже Коссору видно над горизонтом, - прогудел он. - Пора ложиться, если мы собираемся завтра идти наверх.
- Я, когда пролетал вчера, заметил тропу, - отозвался Таранис. - Немного в стороне отсюда. Узкая, но, думаю, мы пройдем. Пора ложиться, - прибавил он. - Если хотим успеть завтра подняться - выходить нужно рано. Устраивать ночлег посреди той тропки не стоит. Да и не получится.
- Опять ночевать придется без огня, - фыркнула Шани.
- Это - последняя ночевка, - заметил бегемот. - Завтра это станет уже неважно. Пора укладываться.
Остро и срочно нуждаюсь в критике! Данная зарисовка является не целостным самостоятельным произведением, а частью истории. Начальные абзацы - краткое знакомство с происходящим. Мне нужно знать, какое впечатление оставляет сама сцена. Заранее спасибо всем, кто отпишется.
Мне очень понравился стиль написания. Есть красоты, характерные для жанра фэнтези. Но при этом тяжеловесность отсутствует. Читается легко. Диалоги естественные. Понравилось ощущение надвигающейся беды, которой пронизана вся часть. Ошибок или опечаток не нашла. Вот только повтор в одном месте:
Так что плюс. Единственное, мало что поняла. Но это и не удивительно. ведь данная глава является отрывком большой повести.
Спасибо за отклик! Если честно, интересовало впечатление именно "романтической сцены". Видно ли, что она вообще таковой является, и не перебор ли с соплями )))
Да, сцена романтическая, без лишней сентиментальности. Получилась красивая история любви существ из разных миров, как я поняла.
Из разных частей одного полуострова ))) Но на юге - климат тропический, джунгли. А вот в горах на севере уже ближе к умеренному. Ну, и оборотень-ворон с русалкой...
Когда читала, вспомнился поэтический конкурс "Необычная любовь"
Тут видится несколько странным перечисление оборотней. Если первые два воспринимаются нормально, то вторые два с улыбкой))) Быть может виновата необычность сочетания... особенно русалка-крокодил.
Но так же тут стоит учесть и то, что это фрагмент и, очевидно, далеко не начальный. Быть может, а Вашем романе герои подаются не сразу все, а по-отдельности, что "рассеет" внимание и русалка-крокодил не будет вызывать улыбки и замешательства.
И, как по мне, очень много "оборотней" получилось. Возможно как-то перефразировать или синонимы какие придумать)
_______________________
Не скучно! Не противно! Интересно!
Сцена романтическая и "осязаемая". Порадовали диалоги - не банальные, "умные" (не состоят из обрывков слов или фраз). Персонажи, даже в этом маленьком кусочке увиделись живыми, каждый со своим набором эмоций - не бумажные куклы.
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
Гыгы ))) Ну, с конкурсами я вечный затупок. Сейчас - особенно.
Пожалуй. Когда идея только пришла - еще без сюжета - мне они тоже виделись с улыбкой. Пестрая компания - ну, там обстоятельства так сложились )))
Рада, что персы удались живыми. Спасибо за отклик!
Сопли??? Какие сопли???
Нет, я нигде не прилипла, на розовые копья не натолкнулась, подводка не текла, сахарный диабет не начался Мне всё понравилось
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
Увлекательно написано - правда, без предыстории вникнуть в сюжет непросто!
Ничуть! Все чувства переданы в нужной пропорции - без лишних ахов-вздохов, но напряжение между героями ощущается именно так, как бывает в подобные моменты.
Зарисовка превосходная - если будет выложена целиком повесть, прочитаю с удовольствием!
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)
Спасибо ))) По моим сравнениям с похожими сценами у других авторов - чересчур платонически. А еще оба грешат избытком прагматизма - их друг к другу тянет, а они понимают, что не судьба ни под каким видом.
Спасибо )))
Наверное, этим мне и понравилось, что чересчур "платонически"
Люблю, знаете ли, когда герои стараются сдерживать себя. Оно так пикантнее, что ли
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
Гульнара! Сцена изображена мастерски, да и это не удивительно! Таким опытом обладает не так много авторов. Вот имена для меня каверзные. +++
Ну вот уж чем могу, как говорится...
Илья.
АААААА!!! Гульнара вернулась! Ура! Ура! Ура!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Спасибо ))) Имена - китайские, корейские, египетские и кельтские... В каждом племени - свои.
Не я одна так думаю, оказывается )))
Как по мне, так всё в норме и отлично.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Спасибо )))
Гульнара!
Даже не знаю, как описать впечатление.
Фэнтази совершенно не моя тема, поэтому мне многое непонятно.
Вроде русалка, но ходит по горам.
А ворон... она касается его щеки, обнимает за пояс и всё такое...
По теме.
Есть некая таинственность
Михаил Ленский
Интригует. И "соплей" в норме. Развиваться отношения, видимо, будут не просто - Шани, судя по всему имеет виды на ворона.А Бегемот на Шани?
В общем, сомнения напрасны. Продолжение обещает быть интересным.
Клавдий
"...А я и сам когда-то был самым главным королём. А теперь гоняю дым. Дым и пепел..."
"Крематорий"
Ворон и русалка.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Ну... здесь этого нет, да. Русалка-крокодил, т.е. та же русалка - только с крокодильим хвостом вместо рыбьего. Крокодилы у нас вполне бегают порой по суше, и даже оч быстро, у них есть лапки - вот и у нее на хвосте имеются лапки. Как прет по заснеженным горам? Ей еще на юге сшили теплый мешок, в который упаковали хвост вместе с лапками. Такой, чтобы можно было идти и не скользить. Ворон - житель умеренного климата, и в изготовлении теплой одежды толк знает. Во всяком случае, знает, что нужно в горах и как это должно выглядеть. Собственно, он и руководил сборами. Здесь всего этого, понятно, нет - это отрывок из второй части истории ))) Мне внушала сомнения сама сцена - у меня с романтикой еще хуже, чем с экшеном.
Спасибо за отклик!
Открою страшную тайну: Шани не может иметь планов на ворона - они системные враги. В одной компании оказались случайно. Вообще, при первой встрече Таранис на полном серьезе пытался свернуть ей шею, причем зверским образом, и она ему ответила полной взаимностью. А у Шани с бегемотом... виды есть, да ))) Но я этого не говорила!
Какая картинка симпатичная ))) Мелкие дополнения: у русалки вместо платья от подмышек и ниже - плотная крокодилья кожа, которую хрен на раз прорежешь ножиком. Нужно оч сильно постараться. Это, собсна, хвост. У ворона костюмчик куда более закрытый. Ну, крылышки у него появляются только в птичьем обличье )))
Мне понравилось) Хороший слог - отлично вписывается в жанр фэнтези.
Герои живые, начинаешь им симпатизировать, что ли) Во всяком случае, романтической сценой я прониклась, трогательно описано всё. Именно - трогательно, без пошлости и соплей.
+
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
...
А ее кто-то “колдонет”?.. Ну, чтобы она без лапок и хвоста была?.. Это печааально же! Я глубоко была убеждена до Вашего коммента, что она может все же оборачиваться в “нормальное” тело. А так, конечно, у них с вороном ничего не получится
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
Опа, целый коммент пропустила ))) Я и не уходила - разве что в подполье...
Спасибо за добрые слова )))
Да, я тоже расстроилась, кстати
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Будем вдвоем расстроеные
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
Эх...
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
И зря сомневались.
Тут больше, чем романтика!
Михаил Ленский