Четыре дня в августе
В просторном павильоне тянуло привычным сквозняком. Декорации и свет давно были расставлены. Актёры, допивая кофе, читали сценарий. Предстояла съёмка ключевой сцены телефильма “ Четыре дня в августе”. Режиссёр Боровской недовольно ёрзал в кресле, ему хотелось побыстрее отснять сцену и закончить эту бесконечную смену.
Когда пару лет назад Боровскому позвонил продюсер Лысенчук и предложил работать вместе с ним над картиной с многомилионным бюджетом, он увидел в этом реальный шанс повернуть свою карьеру в совершенно иное русло. Несмотря на то, что продюсеры не проворовались и съёмки прошли гладко, фильм оглушительно провалился. Катастрофически низкая посещаемость, при максимальном количестве копий и разгромные статьи критиков, поставили на карьере Боровского большой и жирный крест. Хорошо, что под это всё дело он успел купить квартиру дочке. Однако о серьёзной работе пришлось забыть, никто не хотел иметь с ним дело. Работу в этом телефильме он получил только благодаря случаю. Режиссёр, которого изначально назначили на эту картину, ушёл в запой и сломал себе обе ноги, вывалившись на ходу из такси.
Боровской махнул рукой, что означало - готовность номер один. Щёлкнула хлопушка.
- “Четыре дня в августе” - сцена двадцать пять, дубль один, - громко сказала ассистент режиссёра Вика.
- Ты должна понять Оксана, - начал Завацкий. – Ты самая прекрасная девушка на всём белом свете и однажды тебе повезёт, и ты встретишь принца на белом коне!
- Не бросай меня, Игорь, я не смогу жить без тебя, ты вся моя жизнь, - попыталась всхлипнуть Желтова, но вышло у неё нечто похожее на собачье поскуливание.
- Я понимаю твою боль малыш, но ничего не могу с собой поделать, ведь я люблю другую…
Всё было ужасно, актёры говорили свои реплики с непроницаемым деревянным лицом. За первым дублем последовал второй, третий, десятый.
- Ребята, послушайте, - надрывался он, пытаясь достучаться до актёров. – Поймите, что вы оба должны прочувствовать боль друг друга. Завацкий, ну ладно девчонка молодая ещё, но ты же волчара матёрый, почти заслуженный уже, чего дурака валяешь?
- А я чего? – развёл руками Завацкий. – Это она скулит, как побитая болонка. И вообще, я сегодня не в кондиции.
- Я не буду играть с этим хамом, - отвернувшись сказала Желтова. – Тоже мне, Сергей Безруков выискался, в фонарном столбе больше эмоций, чем в нём. Корчит из себя не пойми кого, а сам ни бэ, ни мэ, ни кукареку - перегаром воняет хоть закусывай!
- Я Зилова играл в Утиной охоте, весь зал после каждого спектакля рукоплескал мне. А ты, я думаю, девочка нигде кроме этой мелодрамки не засветишь больше своё приторное личико. Ты и сюда насколько я знаю попала по большому знакомству! – Завацкий сделал характерный жест, пошлёпав сверху ладонью по кулаку.
“ К чёрту всё, - подумал Боровской. – Всё равно эту картину кроме пяти с половиной домохозяек никто смотреть не будет.”
- Снимаем последний дубль, как получиться, - Боровской махнул рукой отдавая команду к началу съёмок.
- “Четыре дня в августе” - сцена двадцать пять, дубль двадцать, - прогундела Вика и стукнула хлопушкой.
- Ты должна понять, Оксана, - вновь начал Завацкий.
На съёмочную площадку вбежала женщина, Боровской в ярости сорвал с головы наушники и вскочил с кресла готовый растерзать эту женщину пока не понял, что это его жена. Лицо её было красным и вспухшим от слёз.
- Лара, боже мой что случилось? – встревоженно спросил Боровской.
- Инга выбросилась из окна, - еле выдавила из себя Лариса.
- Что с ней? Она жива, в больнице?
В ответ Лариса обречённо опустила голову. Боровской сразу за одно мгновение стал маленьким и жалким, постаревшим на десять лет. Потерянный в пространстве он пятился назад пока не нащупал своё кресло и не опустился в него похожий на пыльный мешок с гнилой картошкой внутри.
Глаза Желтовой наполнились влагой, а по щекам непроизвольно потекли слёзы. Завацкий немного осунулся, с лица слетела самодовольная похмельная блажь. Боровской увидел метаморфозу, произошедшую с лицами актёров и скомандовал - Мотор! Лариса смотрела на него непонимающим пустым взглядом. У него внутри, что-то уже начало надрываться, что-то фатальное, но пока это не выплеснулось наружу и не утопило его, он должен был доснять эту сцену.
Актёры на этот раз отыграли блестяще. Завацкий во всю свою мощь, а Желтова раскрыла заложенный в ней потенциал.
- Стоп, снято, смена окончена, всем спасибо! - выдохнул Боровской и уткнувшись подбородком в грудь тихо заплакал.
Скажут: "Невозможно", но бывает.+
Интересный рассказ. Необычная концовка. +
а как будто есть такой фильм реальный, нет? мне понравилась зарисовка
Дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают.
Ницше
Спасибо Лилия!
Большое спасибо Евгения!
Незнаю, может и есть, как говорится, в таких случаях, все персонажи вымышленные и сходство с реальными людьми - просто совпадение!
Большое спасибо за комментарий!
Хорошо. Сергей
СМалашкин
Великолепно, Иван! Рукоплескал. Я серьёзно.
Очень точно и тонко.
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Оказывается, актерам нужна была сильная эмоциональная встряска.
Ольга
Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.
А кто это? Инга?
OLEG
Спасибо!
Большое спасибо!
Ну, как-то так Виктория!
Инга - это дочь. Когда состовлял текст для этого сайта, пропустил поясняющцю строчку!
Понравился рассказ.
Люди как реки (Лев Толстой)
Большое спасибо, Инесса!
Понятно, а то я думаю, все поняли, а я один такой нашелся
OLEG
Прочувствованно